Если вам продали банку просроченной сметаны (то есть, продукт недорогой, проблема невелика), вы для начала можете обратиться и к продавцу, тот сбегает, посоветуется с кем надо и заменит вашу банку. Возможен и такой благоприятный исход. Но бывает и по-другому...
В таком случае, не нужно затевать скандал с продавцом - это бессмысленная трата времени и нервов. Просто попросите, чтобы сюда пригласили человека, ответственного за возврат плохого товара. Вы сможете решить этот вопрос только с товароведом, старшим менеджером или с директором магазина. Исключение могут составлять лишь продавцы мелких продуктовых киосков, совмещающие должности.
Как писать претензию?
Не волнуйтесь, будьте уверены в своей правоте. Опытный менеджер, увидев, что вы настроены решительно, скорее всего, вернет вам деньги или заменит товар - от греха подальше. Если же взаимопонимания не возникло, будем предпринимать следующие действия:
1. Напишите заявление на имя директора магазина, в котором укажите дату покупки, дефект товара, свои требования - хотите ли вы вернуть деньги или заменить товар. Заявление нужно написать в двух экземплярах, один вы вместе с некачественным товаром отдадите администрации магазина, другой же экземпляр оставите у себя.
2. Сделайте копию чека. Подлинник вы оставите у себя, копию отдадите вместе с претензией в магазин.
3. Если заявление согласились принять, нужно указать на своем экземпляре, кто конкретно взял его - число, должность, фамилия, подпись.
4. Если у вас отказываются принимать претензию, зафиксируйте на копии заявления, кто именно не принял его.
5. Если вы не взяли с собой в магазин двух свидетелей, найдите их среди сочувствующих покупателей. Запишите их данные.
6. Вы можете отправить заявление по почте, оплатив уведомление о доставке. Официально будет считаться, что администрация магазина автоматически приняла ваш протест.
7. Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, в отдел по защите прав потребителя. Как раз для этого вам и нужна письменная претензия, которую отказались принять в магазине, что и зафиксировано в документе.
Что делать, если чек не сохранился?
Вы можете вернуть продукт и без кассового чека. Доказательством будут служить показания свидетелей, наклейка магазина на упаковке и другие факторы. Но на самом деле вернуть товар в магазин без чека всегда намного труднее. Поэтому заведите полезную привычку - всегда класть чек в пакет с продуктами.
Анна Карелина
Если вас заинтересовала эта статья, ркеомендуем обратить внимание на:
Какое молоко покупать? Упаковка молока.
Докторская колбаса
Виды креветок. Как выбирать креветки?